20:27 

Самые распостраненные ошибки в дизайне интерьера!

1Возможно, самая распространенная ошибка - полностью скопировать понравившийся образец дизайна из журнала или с интернет-сайта в точности до мелочей: купить такую же мебель, расставить ее в те же места, покрасить стены в тот же цвет, что и на картинке. Даже если используется какое-либо готовое дизайнерское решение, стоит «обыграть» его немного, добавляя в журнальный шаблон оттенок индивидуальности. В результате получится собственный уникальный дизайн, который будет интересен, невзирая на возможные недостатки. Ловушкой для новичков может стать и мода на определенный цвет, планировку, аксессуары. Многие гоняются за модой и хватаются за свежие тенденции. Но при этом нужно помнить, что любой интерьер требует индивидуального подхода. Мода преходяща, да и не всякие свежие веяния могут подходить для конкретного интерьера. Если есть желание сделать «все как в журнале», лучше сохранить понравившиеся картинки, чтобы дать решению «отлежаться», и вернуться к нему через некоторое время, взвесив все «за» и «против». Не стоит принимать решения слишком быстро, не рассмотрев всех имеющихся возможностей.
2Ещё одной ошибкой начинающих дизайнеров может стать перфекционизм и длительные раздумья над каждой новой вещью. Даже выбрав определенный стиль интерьера, не стоит пытаться следовать ему на все сто процентов. Современный интерьер допускает эклектику, конечно, сообразно вкусу и чувству меры. Если сложно принять решение, подходит вещь для интерьера или нет, лучше не приобретать ее вовсе.
3Не следует начинать ремонт сразу же с окраски стен. Сейчас в магазинах можно купить краску абсолютно любых цветов и оттенков или сделать колеровку по каталогу. Для начала следует приобрести вещи, которые выбрать сложнее и дороже: ковер, мебель и другие предметы. А потом уже, с учетом обстановки, можно подбирать наиболее подходящую краску для стен.
4Не стоит принимать решение о покупке краски по образцу. Цвет на образце размером в квадратный сантиметр может смотреться очень красиво, но реальная стена, окрашенная этим цветом, может выглядеть совершенно по-другому. Если речь идет о ярком оттенке, он может стать утомляющим, если о бледном – потерять тон в плохо освещенном помещении. Помимо степени освещенности, на восприятие цвета может влиять и качество покрытия стен. Поэтому, чтобы не ошибиться, лучше приобрести небольшое количество краски (можно нескольких оттенков и цветов), и покрасить дома хотя бы небольшой участок стены. Таким образом, решение относительно цвета будет более обоснованным.
5Те, кто проектирует интерьер целиком в любимом цвете, рискуют пожалеть об этом уже через пару лет (а то и меньше). Чем больше любимого цвета в интерьере, тем более утомляющим он становится со временем. Особенно это относится к так называемым «модным» цветам – фиолетовому, розовому, фисташковому и коралловому. Чтобы не делать ремонт раз в два года только потому, что любимый цвет просто надоел, лучше применять в этом цвете те вещи, которые при необходимости легко заменить – шторы, ковры, небольшие предметы мебели.
6Типичная ошибка дизайнеров-самоучек - идея оформления интерьера «тон в тон»: и мебель, и стены, и аксессуары. Эта идея однозначно не имеет смысла. Если получится найти для всех предметов интерьера один и тот же цвет, в итоге выйдет однообразный интерьер, в котором мебель сливается со стенами, а стены со шторами. А если цвета обстановки будут отличаться на 1-3 тона (за счет разницы фактур предметов), то получится визуальная «каша», создающая впечатление неряшливости и претенциозности. Чтобы интерьер был «живым» и «дышащим», в нем обязательно должна быть игра цвета.

Но чтобы не допустить подобных ошибок,ознакомьтесь так же и с основными правилами дизайна:
1)План. Прежде чем приступать к оформлению интерьера, нужно подготовить план помещений со всеми необходимыми измерениями и привязками к расположению окон и важных коммуникаций, положению дома. Это первое условие принятия верных решений в магазине.
2)Маршруты и зонирование. Отталкиваясь от планировки, следует примерно представить себе основные маршруты (между помещений и внутри них), определить зонирование. В небольших квартирах одна и та же комната может быть мультифункциональной: обеденная зона может превращаться в зону отдыха и так далее. Это следует учитывать, определяя обстановку и условия искусственного освещения.
3)Свой стиль. Прежде чем начинать поиск мебели, материалов, аксессуаров, стоит изучить свои предпочтения: полистать книги и журналы, посмотреть тематические сайты, посетить выставки по дизайну и интерьеру, чтобы определиться, какие сочетания цветов и какие стили больше всего нравятся.
4)Точка фокуса. Это ключевой акцент всего интерьера, который привлекает внимание в первую очередь. Точка фокуса задает стиль, характер и образ интерьера, создает определенное настроение. Это своеобразный зрительный «якорь», который определяет наше восприятие пространства. Обычно естественными точками фокуса становятся выразительные архитектурные детали – камины, арки, интересные оконные рамы или декоративная лепнина. Точкой фокуса может стать и панорамное окно, точнее, красивый вид, который открывается из окна. Если же интерьер не содержит оригинальных архитектурных деталей, дизайнер сам строит интерьер таким образом, чтобы некоторые его детали воспринимались как точки фокуса. Такими точками фокуса могут стать произведения искусства, оригинальная мебель (например, диван необычной формы), светильники и аксессуары (например, интересные обои или обивка мебели).
Оригинальные красивые шторы так же могут стать отличной точкой фокуса.
При выборе точки фокуса следует помнить: в грамотно построенном интерьере число таких зрительных «якорей» должно быть не больше одного-двух. И еще один аспект: не стоит делать точкой фокуса бытовую электронику (телевизоры, компьютеры, аудиосистемы и прочие устройства).
5) Текстуры. Все решения о сочетаниях материалов нужно принимать не по памяти или по впечатлению, а на основе образцов. Сейчас они доступны практически для всего: обивок, текстиля, напольных покрытий, обоев и красок. Прежде чем тратить деньги, нужно убедиться в соответствии материалов друг другу. Основным объединяющим мотивом может стать цвет, тон или фактура материалов. Осторожно и последовательно следует использовать декоративные текстуры: крупные и мелкие рисунки, орнаменты, геометрические фигуры, полосы.
6)Повторение. Это ключ к тому, чтобы быть последовательным в создании целостного интерьера. Формы, цвета и текстуры материалов должны поддерживать друг друга. Необходимо создавать резонирующее окружение: одинокий красный предмет (например, диван у стены) выглядит странно, но когда акцент поддержан присутствием других предметов или аксессуаров красного цвета, он становится естественным.
7)Контраст. Дизайнеры активно используют прием контраста, чтобы «оживить» интерьер. Очевидно, что отдельно стоящий темный диван на фоне светлых стен будет выглядеть выгоднее и интереснее, чем диван с нейтрального цвета обивкой, сливающийся с нейтрального же цвета стенами.
8)Баланс. Масштабы и пропорции объектов в интерьере должны соответствовать друг другу. Так, крупные объекты в небольшом помещении смотрятся громоздко и неуместно, как и помещение, заставленное объектами самого разного размера и формы.
9)Качество. Чтобы интерьер служил дольше и лучше, стоит покупать самое качественное, что можно себе позволить.

URL
Комментарии
2012-02-20 в 13:14 

amatarka
живу и дышу
спасибо

     

interior-design

главная